Особый поезд в Шанхае: поездка от аэропорта Pudong до города – 8 минут

По прилету в международный аэропорт Шанхая – Pudong каждый турист удивится тому, что он связан с городом не только автомобильной магистралью. Оказывается, в этом городе Китая есть еще и пассажирская скоростная железнодорожная линия, на которой работает «Аэропорт Экспресс». Поезда в Шанхае курсируют по этой линии со скоростью четыреста тридцать один километр в час.

О строительстве и не только

Шанхайский магнитоплан-экспресс – скоростное движение в КНР. Специалисты немецкой компании «Transrapid» вели строительство трассы для него. Строительные работы закончились в 2002 г. Длина линии составляет около тридцати километров. Говорят, что вскоре китайцы займутся продлением линии, перенаправив ее на другой конец городка, до старого аэровокзала Хунцяо и далее на юго-запад до г. Ханчжоу. В таком случае произойдет и увеличение общей длины линии. Она возрастет до 175 км.

Итак, почему же технология называется магнитоплан или маглев? Поезд в Шанхае ездит на магнитной подвеске. Управление им происходит с помощью магнитных сил. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается рельефной поверхности. Между поездом и двигательной поверхностью всегда есть зазор. Трения исключены. Торможение происходит с помощью силы аэродинамического сопротивления.

Когда туристы прилетают в Шанхай, к примеру, из Чуньцина, гид сопровождает их через пробки, они вместе едут из аэровокзала в город. Во время поездки он рассказывает о городе, обращает внимание на то, что рядом с дорогой проходит трасса скоростного экспресса. Можно заснять его на видеокамеру или фотоаппарат, но все происходит настолько быстро, что не все успевают сделать это. Поезд-то экспресс. Он едет очень-очень быстро.

Что и говорить, на экспрессе быстрее добраться до города или попасть вновь в аэропорт. Поездка занимает всего восемь минут времени, а стоит в пересчете на рубли – 300 рублей в I классе и 150 – в обычном вагоне.

Вывод

Путешествие на поезде – дешевый способ для передвижения на большие расстояния в КНР. Оно востребовано, как среди туристов, так и среди местных жителей. Экспресс появился в 2004 г. Поначалу скорость составляла 431 км, но при тестовом запуске он мог развить скорость в 501 км/час. По скорости он занимает сегодня третье место в мировом рейтинге. Примечателен тот факт, что разработками скоростного Shanghai Maglev Train занимались немцы, а не китайцы. Кстати, надо быть готовыми к тому, что вагоны идут неровно и наклоняются под небольшими градусами. Сие обстоятельство позволило составу называться аттракционом…